Объединение "Рисуем вместе"
Основные способы и формы работы с детьми Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изо деятельности. Одно занятие в неделю продолжительностью 15 - 20 минут. Продолжительностью кол-во часов 1 час в неделю, кол-во часов в год 32 часа.
Программа занятий
тема |
техника рисования |
задачи |
материалы |
|||
Октябрь |
||||||
1.«Мой любимый дождик» |
рисование пальчиками |
ознакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками; учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности; развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами |
заготовки тучки сделанные заранее; краска синего цвета в мисочках ; салфетки; зонтик для игры. |
|||
2.«Кисть рябины» |
рисование ладошкой(листья), пальчиками (плоды) |
развивать мелкую моторику, воображение |
листы бумаги формата А4, кисти №4, цветная гуашь, влажные салфетки, тряпочки, подставки, непроливайки без крышек. |
|||
3.«Мухомор» |
рисование пальчиками |
продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора; развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь; воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке |
вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой; гуашь белого цвета; чашечки; салфетки; иллюстрации мухоморов. |
|||
4.«Грибок» |
рисование крупой |
познакомить с техникой рисования крупой; развивать творчество детей; воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца; развитие мелкой моторики рук |
листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка; кисти; клей ПВА; крупа манная; салфетки |
|||
Ноябрь |
||||||
5.«Холодный дождь» |
рисование пластилином |
продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования; учить отщипывать кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги |
лист формата А4 с изображением туч, синий пластилин |
|||
6.«Заготовка на зиму «Компот из яблок» |
оттиск печаткой из яблока |
познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном; показать приём получения отпечатка; учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус |
листы бумаги, цветные краски, салфетки |
|||
7.«Первый снег» |
оттиск печатками из салфетки |
изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками; развивать чувство композиции; воспитать у ребенка художественный вкус |
гуашь, ватные диски, палочки, листы бумаги, клей |
|||
8.«Рыбки в аквариуме» |
рисование ладошками. |
познакомить детей с техникой печатания ладошками; учить быстро наносить красу на ладошку и делать отпечатки |
лист формата А4, синяя и желтая гуашь, блюдца, салфетки |
|||
Декабрь |
||||||
9.«Зимний лес» |
печать по трафарету, рисование пальчиками |
упражнять в печати по трафарету; закрепить умение рисовать пальчиками; развивать чувство композиции; воспитать у ребенка художественный вкус |
крупа (манка, рис) на подносах, клей ПВА, кисти, для рисования и для клея. Гуашь, тряпочки, 13 подставочки, непроливайки. Листы формата А4 тонированные |
|||
10.«Елочка» |
пластилинография |
мозаика из пластилина; учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне |
рисунок с изображением елочки; пластилин |
|||
11.«Елочка» (продолжение) |
пластилинография |
продолжить мозаику из пластилина |
рисунок с изображением елочки; пластилин |
|||
12.«Дед Мороз» |
аппликация из ваты |
учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка |
цветной картон синего цвета (по количеству детей), комочки ваты, клей, рисунок на картоне Деда Мороза |
|||
Январь |
||||||
13.«Маленьк ой ёлочке холодно зимой» |
оттиск поролоном. |
продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования; учить наносить оттиск поролоном |
вырезанные из бумаги фигурки елочки, блюдце с краской, кусочки поролона |
|||
14.«Снеговик» |
комкание бумаги (скатывание) |
закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование; учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.);развивать чувство композиции; воспитать у ребенка художественный вкус |
гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА |
|||
15.«Мои рукавички» |
оттиск пробкой, рисование пальчиками |
упражнять в технике печатания; закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность |
лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь |
|||
16.«Горка» |
рисование кистью и поролоновой губкой |
учить рисовать горку горизонтальной, вертикальной и диагональной прямой, закрашивать её; закреплять знания о белом цвете, снеге, умение тонировать поролоном землю; развивать моторику рук, внимание, точность движения, аккуратность в работе с кистью, водой, губкой; воспитывать положительные эмоции от работы, желание обыграть рисунок |
лист бумаги А4, цветная гуашь, тряпочки, непроливайки, кисти для рисования |
|||
Февраль |
||||||
17.«Пушистый зайка» |
тычок жесткой полусухой кистью |
совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках; учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных; развивать чувство композиции |
листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета |
|||
18.«Флажки» |
рисование пальчиками |
учить рисовать пальчиками; закреплять знания основных цветов; формировать умение выделять цвета с отвлечением от других признаков предмета |
лист бумаги А4, пальчиковые краски, тряпочки, влажные салфетки |
|||
19.«Воробушек» |
рисование крупами |
познакомить детей с техникой рисования крупами |
крупы рис и греча, шаблон воробья, клей ПВА |
|||
20.«Цыплено к» |
рисование поролон ом с использованием трафарета |
упражнять в рисовании поролоновым тампоном; развивать умение дорисовывать детали с помощью фломастеров |
фломастеры, поролон, гуашь желтого цвета, трафарет цыпленка |
|||
Март |
||||||
21.«Плывет, плывет кораблик» |
рисование парафином, аппликация |
учить изображать море с помощью парафина; учить тонировать половину листа, изображать кораблик, используя технику аппликации |
салфетки , изображение кораблик а, клейстер, свеча, цветная бумага |
|||
22.«Мимоза для бабушки» |
рисование поролоном |
упражнять в рисовании поролоном; учить наносить отпечатки у основания стебля; воспитывать аккуратность в работе; развивать чувство композиции |
открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, ½ альбомного листа или картона с нарисованной веткой и листьями мимозы, гуашь желтая, салфетки, иллюстрации |
|||
23.«Ранняя весна» |
рисование пальчиками, ватной палочкой |
закрепить умение рисовать деревья краской; упражнять в рисовании прямых линий; закреплять умение дорисовывать листья (приманиванием) пальчиком; развивать чувство композиции |
½ альбомного листа, гуашь черная, коричневая, зеленая в мисках, ватные палочки, салфетки, образец |
|||
24.«Ромашка для мамочки» |
использование техники аппликации, рисование манкой, пшеном |
упражнять в технике аппликации, закреплять умение рисовать крупами. |
½ альбомного листа, гуашь белого, желтого и зеленого цвета, клей ПВА, манка, пшено |
|||
Апрель |
||||||
25.«Ночь и звезды» |
рисование манкой, скатывание салфеток |
познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой; воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба |
лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки |
|||
26.«Ракета в космосе» |
рисование свечой и акварелью |
упражнять в рисовании свечой на бумаге, затем закрашивать лист в один цвет |
лист плотной бумаги, свеча, акварель, кисти |
|||
27.«Одуванчики» |
рисование жесткой полусухой кистью |
упражнять в технике рисования тычком полусухой, жестко кистью; продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура; воспитывать аккуратность |
½ альбомного листа, гуашь зеленая, желтая, кисть, салфетки, изображение одуванчика |
|||
28.«Яйцо для курочки Рябы» |
рисование крупами: манкой, рисом, гречей, пшеном |
учить украшать яйцо с помощью круп |
листы белой бумаги, клей ПВА, крупы: манка, рис, греча, пшено |
|||
Май |
||||||
29.«Салют к 9 мая» |
аппликация из конфетти |
закрепить приемы приклеивания конфетти на лист, а также заполнять весь лист бумаги |
лист формата А4, разноцветное конфетти , клей, салфетки |
|||
30. «Цветочек радуется солнышку» |
рисование в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка) |
учить рисовать цветок в центре листа; закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовывать простые детали (стебелёк, листочки, травка) |
½ альбомного листа, гуашь зеленого, красного, желтого, синего цвета, печатки, тарелки, салфетки, кисти, образец готового цветка |
|||
31.«Гусеницы в траве» |
рисование пальчиками |
совершенствовать технику пальчикового рисования ( туловище гусеницы, не оставляя просветов между мазками. Дорисовывание недостающих деталей фломастерами (лапки, травка, солнышко); развивать цветовосприятие; воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых |
½ альбомного листа, гуашь зеленого, желтого, красного цвета, салфетки, кисти |
|||
32.«Букет сирени» |
рисование пальчиками |
совершенствовать технику пальчикового рисования; развивать чувство композиции |
лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневы е, клей, кисть, ветка сирени |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»