Объединение "Рисуем вместе"

Основные способы и формы работы с детьми Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изо деятельности. Одно занятие в неделю продолжительностью   15 - 20 минут. Продолжительностью кол-во часов 1 час в неделю, кол-во часов в год 32 часа.

Программа занятий

тема

техника рисования

задачи

материалы

Октябрь

1.«Мой любимый дождик»

рисование пальчиками

ознакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками; учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности; развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами

заготовки тучки сделанные заранее; краска синего цвета в мисочках ; салфетки; зонтик для игры.

2.«Кисть рябины»

рисование ладошкой(листья), пальчиками (плоды)

развивать мелкую моторику, воображение

листы бумаги формата А4, кисти №4, цветная гуашь, влажные салфетки, тряпочки, подставки, непроливайки без крышек.

3.«Мухомор»

рисование пальчиками

продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора; развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь; воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке

вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой; гуашь белого цвета; чашечки; салфетки; иллюстрации мухоморов.

4.«Грибок»

рисование крупой

познакомить с техникой рисования крупой; развивать творчество детей; воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца; развитие мелкой моторики рук

листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка; кисти; клей ПВА; крупа манная; салфетки

Ноябрь

5.«Холодный дождь»

рисование пластилином

продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования; учить отщипывать кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги

лист формата А4 с изображением туч, синий пластилин

6.«Заготовка на зиму «Компот из яблок»

оттиск печаткой из яблока

познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном; показать приём получения отпечатка;  учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

листы бумаги, цветные краски, салфетки

7.«Первый снег»

оттиск печатками из салфетки

изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками; развивать чувство композиции;

воспитать у ребенка художественный вкус

гуашь, ватные диски, палочки, листы бумаги, клей

8.«Рыбки в аквариуме»

рисование ладошками.

познакомить детей с техникой печатания ладошками; учить быстро наносить красу на ладошку и делать отпечатки

лист формата А4, синяя и желтая гуашь, блюдца, салфетки

Декабрь

9.«Зимний лес»

печать по трафарету, рисование пальчиками

упражнять в печати по трафарету; закрепить умение рисовать пальчиками; развивать чувство композиции;

воспитать у ребенка художественный вкус

крупа (манка, рис) на подносах, клей ПВА, кисти, для рисования и для клея. Гуашь, тряпочки, 13 подставочки, непроливайки. Листы формата А4 тонированные

10.«Елочка»

пластилинография

мозаика из пластилина; учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне

рисунок с изображением елочки;

пластилин

11.«Елочка» (продолжение)

пластилинография

продолжить мозаику из пластилина

рисунок с изображением елочки; пластилин

12.«Дед Мороз»

аппликация из ваты

учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка

цветной картон синего цвета (по количеству детей), комочки ваты, клей, рисунок на картоне Деда Мороза

Январь

13.«Маленьк ой ёлочке холодно зимой»

оттиск поролоном.

продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования; учить наносить оттиск поролоном

вырезанные из бумаги фигурки елочки, блюдце с краской, кусочки поролона

14.«Снеговик»

комкание бумаги (скатывание)

закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование; учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.);развивать чувство композиции; воспитать у ребенка художественный вкус

гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА

15.«Мои рукавички»

оттиск пробкой, рисование пальчиками

упражнять в технике печатания; закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность

лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь

16.«Горка»

рисование кистью и поролоновой губкой

учить рисовать горку горизонтальной, вертикальной и диагональной прямой, закрашивать её; закреплять знания о белом цвете, снеге, умение тонировать поролоном землю; развивать моторику рук, внимание, точность движения, аккуратность в работе с кистью, водой, губкой; воспитывать положительные эмоции от работы, желание обыграть рисунок

лист бумаги А4, цветная гуашь, тряпочки, непроливайки, кисти для рисования

Февраль

17.«Пушистый зайка»

тычок жесткой полусухой кистью

совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках; учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных; развивать чувство композиции

листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета

18.«Флажки»

рисование пальчиками

учить рисовать пальчиками; закреплять знания основных цветов; формировать умение выделять цвета с отвлечением от других признаков предмета

лист бумаги А4, пальчиковые краски, тряпочки, влажные салфетки

19.«Воробушек»

рисование крупами

познакомить детей с техникой рисования крупами

крупы рис и греча, шаблон воробья, клей ПВА

20.«Цыплено к»

рисование поролон ом с использованием трафарета

упражнять в рисовании поролоновым тампоном; развивать умение дорисовывать детали с помощью фломастеров

фломастеры, поролон, гуашь желтого цвета, трафарет цыпленка

Март

21.«Плывет, плывет кораблик»

рисование парафином, аппликация

учить изображать море с помощью парафина; учить тонировать половину листа, изображать кораблик, используя технику аппликации

салфетки , изображение кораблик а, клейстер, свеча, цветная бумага

22.«Мимоза для бабушки»

рисование поролоном

упражнять в рисовании поролоном; учить наносить отпечатки у основания стебля;

воспитывать аккуратность в работе; развивать чувство композиции

открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, ½ альбомного листа или картона с нарисованной веткой и листьями мимозы, гуашь желтая, салфетки, иллюстрации

23.«Ранняя весна»

рисование пальчиками, ватной палочкой

закрепить умение рисовать деревья краской; упражнять в рисовании прямых линий;

закреплять умение дорисовывать листья (приманиванием)

 пальчиком; развивать чувство композиции

½ альбомного листа,

гуашь черная, коричневая, зеленая в мисках, ватные палочки, салфетки, образец

24.«Ромашка для мамочки»

использование техники аппликации, рисование манкой, пшеном

упражнять в технике аппликации, закреплять умение рисовать крупами.

½ альбомного листа, гуашь белого, желтого и зеленого цвета, клей ПВА, манка, пшено

Апрель

25.«Ночь и звезды»

рисование манкой, скатывание салфеток

познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой; воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба

лист с

контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

26.«Ракета в космосе»

рисование свечой и акварелью

упражнять в рисовании свечой на бумаге, затем закрашивать лист в один цвет

лист плотной бумаги, свеча, акварель, кисти

27.«Одуванчики»

рисование жесткой полусухой кистью

упражнять в технике рисования тычком полусухой, жестко кистью; продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура; воспитывать аккуратность

½ альбомного листа, гуашь зеленая, желтая, кисть, салфетки, изображение одуванчика

28.«Яйцо для курочки Рябы»

рисование крупами: манкой, рисом, гречей, пшеном

учить украшать яйцо с помощью круп

листы белой бумаги, клей ПВА, крупы: манка, рис, греча, пшено

Май

29.«Салют к 9 мая»

аппликация из конфетти

закрепить приемы приклеивания конфетти на лист, а также заполнять весь лист бумаги

лист формата А4,

разноцветное конфетти , клей, салфетки

30. «Цветочек радуется солнышку»

рисование в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка)

учить рисовать цветок в центре листа; закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовывать простые детали (стебелёк, листочки, травка)

½ альбомного листа, гуашь зеленого, красного, желтого, синего цвета, печатки, тарелки, салфетки, кисти, образец готового цветка

31.«Гусеницы в траве»

рисование пальчиками

совершенствовать технику пальчикового рисования ( туловище гусеницы, не оставляя просветов между мазками. Дорисовывание недостающих деталей фломастерами (лапки, травка, солнышко); развивать цветовосприятие; воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых

½ альбомного листа, гуашь зеленого, желтого, красного цвета, салфетки, кисти

32.«Букет сирени»

рисование пальчиками

совершенствовать технику пальчикового рисования;

развивать чувство композиции

лист с

наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневы е, клей, кисть, ветка сирени

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie