Объединение "Весёлая лепка"
Срок реализации программы 8 месяцев, количество учебных недель 32. Начало занятий 03.10.2024 г., окончание занятий 31.05.2025 г. Программа рассчитана на 1 год обучения. Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Занятия проводятся по вторникам. Продолжительность занятий составляет 15 минут. В группе 6-10 детей.
Программа занятий
Перспективный план работы «Весёлая лепка».
Октябрь
Мероприятие |
Количество часов |
Цель |
||
из листьев и семян растений |
||||
1неделя |
«Птички» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр презентации о поделках из листьев. Практическая часть Учить детей изготавливать поделки из листьев, дополнять их необходимыми деталями из бумаги, Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. |
|
2 неделя |
«Сова» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр видеофильма о совах. Практическая часть Учить обводить контур, нанося изображение, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца. |
|
3 неделя |
«Еж» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр презентации «Ежик». Практическая часть Воспитывать усидчивость и аккуратность |
|
4неделя |
«Рыбка» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Беседа о том, как правильно подбирать листья для поделок. Практическая часть Учить подбирать листья по форме для изготовления поделки. Учить аккуратно обращаться с листьями в виду их хрупкости. Учить пользоваться клеим. Развивать фантазию. |
|
Ноябрь
Мероприятие |
Количество часов |
Цель |
|||
из соленого теста |
|||||
1неделя |
«Совушка» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр презентации о поделках из соленого теста. Практическая часть Продолжать учить делать простые поделки из соленого теста, Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. |
||
2неделя |
Раскрашивание готовой поделки |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр видеофильма о способах росписи. Практическая часть Формировать умение раскрашивать изделие, пользуясь кистью, наносить краску на кончик кисти |
||
3неделя |
«Котики» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр презентации о декоративной лепке. Практическая часть Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф). |
||
4неделя |
Раскрашивание готовой поделки |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Беседа «Какой мой котик». Практическая часть Формировать умение раскрашивать изделие, пользуясь кистью, наносить краску на кончик кисти |
||
Декабрь
Мероприятие |
Количество часов |
Цель |
||
из ваты и ватных дисков |
||||
1неделя |
«Петушок» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр презентации о поделках из ваты и ватных дисках. Практическая часть Учить изготавливать поделку из пластиковой ложки и ватного диска. Дополняя необходимыми деталями. |
|
2неделя |
«Зимнее дерево» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Инструктаж по работе с ножницами. Практическая часть Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата при работе с ватными дисками. |
|
3неделя |
«Елочка» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр видеофильма «Елочка» Практическая часть Создать праздничное настроение. Способствовать появлению желания самостоятельно придумать способ изготовления новогодней ёлочки. |
|
Январь
Мероприятие |
Количество часов |
Цель |
|
из бумаги |
|||
2 неделя |
«Рыбка» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр презентации о поделках из бумаги. Практическая часть Учить делать поделку используя способ плетения из бумажных полосок. |
3неделя |
«Котик, кит, колокольчик» |
5 мин 25 мин |
Учить выполнять поделку в технике айрис-фолдинг с использованием щаблона. Соблюдать последовательность в наклеивании бумажных полосок. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца. |
4неделя |
«Пингвин» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр презентации «Что такое фодинг». Практическая часть Познакомить детей с новым видом работы с бумагой из гофротрубочек. Развивать моторику рук. |
Февраль
Мероприятие |
Количество часов |
Цель |
||
из ниток |
||||
1неделя |
«Морская черепашка» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр мультфильма «Черепашки». Практическая часть Учить в поделках применять новый материал-цветные нити. Делать из них помпоны и на их основе поделку. |
|
2неделя |
«Кукла» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр презентации «Кукла». Практическая часть Продолжать учить наматывать нитки на картон, аккуратно пользоваться ножницами, завязывать узелки. |
|
3неделя |
Поделки в технике изонить |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр видеофильма «Изонить». Практическая часть Познакомить детей с новым видом художественной деятельности. Научить технике работы с изонитью. Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения. |
|
4неделя |
Поделки в технике ниткография |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр презентации «Техники и приемы аппликации из ниток». Практическая часть Научить детей приемам и технике аппликации из ниток, развивать художественные навыки и эстетический вкус. |
|
Март
Мероприятие |
Количество часов |
Цель |
||
из ткани |
||||
1неделя |
«Собачка» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр мультфильма «Собачка». Практическая часть Учить детей делать цветы из салфеток — отрывать от салфетки небольшой кусочек и скатывать шар, наклеивать его на определенное место картины. Развивать усидчивость, мелкую моторику. |
|
2неделя |
«Курочка» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр презентации о поделках из природного материала. Практическая часть Учить работать с природным материалом, развивать фантазию, воображение. |
|
3неделя |
«Кот» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр видеофильма «Поделки из шишек». Практическая часть Продолжать учить детей работать с природным материалом — шишками. Развивать мелкую моторику, воображение. |
|
4неделя |
«Божая коровка» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Беседа о том, как правильно пользоваться клеем. Практическая часть Учить аккуратно пользоваться клеем, упражнять наносить крупу на нужную поверхность. |
|
Апрель
Мероприятие |
Количество часов |
Цель |
|
из бросового материала |
|||
1неделя |
«Композиция из деревянных палочек» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр презентации о поделках из лбросового материала. Практическая часть Продолжать учить детей работать с бросовым материалом — палочки от мороженого. Развивать воображение. |
2неделя |
«Смешарики» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр мультфильма «Смешарики». Практическая часть Развивать воображение, выполнять аккуратно работу. |
3 и 4 недели |
«Карандашница» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Беседа «Работа и тканью». Практическая часть Учить наматывать нитки на основу, закрепляя с помощю клея или из ткани, развивать воображение, дополняя деталями в виде мордочки животного |
Май
Мероприятие |
Количество часов |
Цель |
||
из бумаги оригами |
||||
1неделя |
«Щенок» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр презентации «Что такое оригами». Практическая часть Заинтересовать детей деятельностью оригами. Развивать глазомер, воображение. Моторику рук. |
|
2неделя |
«Лягушка-путешественница» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр видеофильма «Такое разное оригами». Практическая часть Формировать умение следовать словесным инструкциям. |
|
3неделя |
«Зайцы на поляне» |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Беседа о работе с материалом. Практическая часть Учить детей аккуратной работе с клеем, делать аппликацию с природным материалом — веточками. |
|
4неделя |
«Бабочки и цветы» (композиция) |
5 мин 25 мин |
Теоретическая часть. Просмотр презентации «Какие бывают цветы». Практическая часть Совершенствовать навыки в работе с бумагой. |
|
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»